Середа, 18 жовтня, 2017
Білоцерківська Єпархія | Українська Православна Церква
   
Розмір шрифту
Цитати

Православное понимание службы

Православное понимание службы

Спаси Господи,
Подскажите, как правильно поступить в следующей ситуации:
  Человек среднего возраста(50-60 лет), имея веру и желание быть на службе, сталкивается с тем, что физически не может бывать часть на богослужениях(особенно вечерних и долгих), но через силу "заставляет" себя идти и "выстаивать" службы. Это выливается в то, что после этого он очень сильно ослаблен и не может даже выполнять обычные житейские дела, а лишь лежать в кровате и увеличивать медицинские препараты для восстановления.
С одной стороны - все очень понятно - "тело немощно, дух бодр", но с другой - "заставлять" себя во вред здоровью, даже имея искренее желание быть на службе, вызывает вопрос... ведь если человек постояв 2-3 часа потом 2-3 дня полностью "выходит из строя", то возможно нужно как-то иначе относиться к данному вопросу? В православии ничего насильно не делается, но и попускать себе послабления так просто не стоит... особенно, когда совесть постоянно обличает человека, даже учитывая его физическое состояние.
Отцы, братья, сестры - хоетлось бы услышать и ваше мнение по данному вопросу.

Храни вас Господь!

askitnow
useravatar
Offline
5 Повідомлення
Інформація про користувача в повідомленнях
Тільки зареєстровані користувачі можуть спілкуватися на форумі

Re: Православное понимание службы

Здравствуйте!
Уважаемый askitnow, я сочувствую Вам, возраст берет свое, но не пойму вашего вопроса, в котором вы спрашиваете, можно ли идти на богослужение когда болен? И сами на него отвечаете находя «тысячу» причин не идти ссылаясь на последствие.
Если Вы имеете непреоборимое желание побывать на богослужении, помолится в храме послушать церковное песнопение, то приходите, хоть не на всю службу, на непродолжительное время, но тем не менее Ваша душа получит успокоение, ибо Христос сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28), хоть это имеется ввиду прийти ко Христу вообще т.е. уверовать в Него, жить по Его Заповедям и получать успокоение своей души, но можно воспринимать это и буквально прийти в храм и успокоить свою душу.
Если здоровье Вам не позволяет вообще выходить из дому, тогда пригласите священника к себе, пусть исповедует Вас дома и причастит Святых Христовых Таин.

o.petr
useravatar
Offline
30 Повідомлення
Інформація про користувача в повідомленнях
Тільки зареєстровані користувачі можуть спілкуватися на форумі

Re: Православное понимание службы

Спаси Господи! Скажите когда в Храме во время службы необходимо креститься?

partagas1
useravatar
Offline
26 Повідомлення
Інформація про користувача в повідомленнях
Тільки зареєстровані користувачі можуть спілкуватися на форумі

Re: Православное понимание службы

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую.

Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест.

О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.

Креститься без поклонов следует:

В начале шестопсалмия при словах «Слава в Вышних Богу...» три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза.
В начале пения или чтения «Верую».
На отпусте «Христос, истинный Бог наш...».
В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.
Креститься с поясным поклоном следует:
При входе в храм и при выходе из него — три раза.
При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
При возгласах «Приимите, ядите...», «Пийте от нея вси...», «Твоя от Твоих...».
При словах «Честнейшую Херувим...».
При каждом возглашении слов «поклонимся», «поклонение», «припадем».
Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым.
При окончании пения или чтения каждой стихиры.
На литии после каждого из первых двух прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному.
Креститься с земным поклоном следует:
В пост при входе в храм и при выходе из него — три раза.
В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем».
На литургии в начале пения «Достойно и праведно есть...».
По окончании пения «Тебе поем...».
После «Достойно есть...» или задостойника.
При возгласе «Святая святым».
При возгласе «И сподоби нас, Владыко...» перед пением «Отче наш».
При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно...».
В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице...» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся...» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
В Великий пост при чтении молитвы «Господи и Владыко живота моего...».
В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона.
Поясной поклон без крестного знамения кладется:
При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас...», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа...», «И да будут милости Великаго Бога...».
При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).
Не допускаются земные поклоны:
В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения.
При словах «Главы наша Господеви приклоним» или «Главы ваша Господеви приклоните» все молящиеся приклоняют головы (без крестного знамения), так как в это время священник тайно (то есть про себя), а на литии велегласно (громко) читает молитву, в которой молится о всех присутствующих, приклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице.

<http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi06.htm>

oleg
иер.Олег
useravatar
Offline
27 Повідомлення
Інформація про користувача в повідомленнях
Тільки зареєстровані користувачі можуть спілкуватися на форумі

Re: Православное понимание службы

Отличный подарок на 45 лет возможность провести день отдыха по своему усмотрению <a href=http://www.livesilk.ru/kartiny-dlia-kuhni>картины для кухни</a> шелковые картины с рыбами

ShelkFeake
useravatar
Offline
1 Повідомлення
Інформація про користувача в повідомленнях
Тільки зареєстровані користувачі можуть спілкуватися на форумі

Інформація

Статистика:
 
Всього тем:
48
Всього опитувань:
2
Всього повідомлень:
16777324
Повідомлень на цьому тиждні:
2
Інформація про користувача:
 
Всього користувачів:
7018
Останнім зареєструвався:
ReighJuigo
Користувачі онлайн:
0
Гості онлайн:
84

Онлайн: 
Немає користувачів онлайн

Баннери

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


06904


Иоанн. Сайт для ищущих...

Монастыри и храмы УПЦ

Контакти

Єпархіальне управління
м. Біла Церква, вул. Гагаріна,12
тел. (04563) 9-15-49
e-mail: bc.diocese@i.ua

Вхід для користувачів